Образовательная программа дошкольной образовательной организации мцниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 33 "Колосок" г. Дальнегорска
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Колосок» г. Дальнегорска (далее – ДОУ) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), см. по ссылке https://docs.edu.gov.ru/document/7dcd2fd1d14f608ec97e9ef6699f99ae/и федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), см. по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044; с учетом инновационной программы «От рождения до школы»1 под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,Э. М. Дорофеевой, см. по ссылке https://old-firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа реализуется на государственном
языке Российской Федерации – русском.
Программа состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее
– вариативная часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Коррекционная
работа. Раздел коррекционно-развивающей работы в Программе формируется с учетом
следующих положений:
В пункте 27.3. ФОП ДО
указано, что «Организациям предоставляется право разработать программу КРР в
соответствии с ФГОС ДО»[1],
однако обязанность включать содержание КРР в Программу наступает только в
случае, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
В пункте 2.11.2.ФГОС ДО
написано: «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования
включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями
здоровья».
Далее, в том же разделе ФГОС ДО, написано «В случае
организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровьядетей, выделение данного раздела не является
обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела
определяется Организацией самостоятельно».
Аналогичные требования обозначены
в п. 27.5. ФОП ДО: «КРР организуется: по обоснованному запросу педагогов и
родителей (законных представителей); на основании результатов психологической
диагностики; на основании рекомендаций ППК.».
Структура
Программы соответствует ФОП ДО и состоит из 4 разделов – трех
основных (целевой, содержательный, организационный) и одного дополнительного,
где дается краткая презентация Программы.
Все разделы составлены в соответствии с требованиями и рекомендациями ФГОС ДО и
ФОП ДО. В каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.